От руки важно записывать все, что вы замечаете, увидели или подметили.
Записываем только наблюдения, не интерпретации. Без оценки и выводов.
Внешнее наблюдение:
Позы, походка, жесты, как человек зашел в комнату(если это оффлайн), мимика, громкость голоса, скорость, тембр, паузы, речевые стратегии, слова-паразиты, междометия, особенности в речи, эмоциональные проявления(всхлипы, слезы) направления взгляда, размер зрачков, удержание контакта глаз, территориальное расположение клиента, расположение его личных вещей, угол общения, настроение(как он говорит о своем настроении).
Внешний вид:
Гигиена, навыки опрятности, манера одеваться, употребление косметических средств, осанка, физические аномалии, питание, внешние признаки деструктивного поведения(порезы, шрамы, ожоги, никотиновые пятна И так далее)
Речь:
Спонтанная и диалогическая речь, культурный и социальный уровень, выбор слов и лексических выражений, сленг, скорость, громкость, тон, направленность.
Поведение в контакте с вами:
Открытость/закрытость. Реактивность/задумчивость. Эмпатичность/сухость. Социальные коммуникативные навыки, поддержание диалога. Часто дышит, потеют ладошки.
Эмоциональность:
фон настроения, уровень тревоги и аффекта, влияние эмоций на поведение, речь, продуктивность выполнения тестовых заданий
Сбор анамнеза:
— ФИО, пол, возраст, национальность, язык, образование, право-леворукость, контактные данные.
— Текущие жалобы клиента, течение его жизни, проявление симптомов, что спровоцировало состояние, в какой жизненной ситуации находится.
— Медицинская история: хронические заболевания, попытки суицида, прием психотропных И так далее.
— Образ жизни: сон(как вы спите последнюю неделю, и как вы спите последние полгода), питание(сейчас и полгода назад), наличие вредных привычек, анализы на сахар, Ферритин, щитовидка, оак И так далее.
— Рождение: как проходила беременность клиента, роды, шкала апгар, раннее развитие.
— Путь клиента: факт обращения к разным специалистам(невролог, психолог, энергопрактик, нумеролог, сколько раз)
— Профессиональная деятельность: как обучался в школе, как работает память, какую профессию выбрал, что ежедневно применяет(физ активность или интеллект), какую активность выдерживает.
— Семейная история: наследственная отягощенность, возраст и состояние здоровья, или причина смерти родителей, братьев, сестер и детей, медицинская и психиатрическая история, образовательные и профессиональные достижения родственников, культурный контекст воспитания.
— Текущая ситуация: условия проживания, работа, дом, социальная рутина, включая развлекательные мероприятия, хобби, активность. Стрессы, семейные кризисы, жестокое обращение в анамнезе, стрессовые межличностные отношения, финансовые проблемы.
Таблица Шульте
Для измерения скорости реакции.
Возьмите секундомер.
Посмотрите на таблицу и найдите все цифры от 1 до 25.
Норма реакции: свой возраст + 10.
Диагностические критерии
1. Как человек спит?
2. Какой аппетит? Есть ли в нем изменения?
3. Как человек оценивает реальность?
4. Как часто занимается сексом?
5. Как человек ходит в туалет? Есть ли проблемы с ЖКТ?
6. Как себя чувствует?
7. Какой у человека уровень энергии?
Тесты
Шкала самооценки депрессии Цунга
Шкала депрессии Бека
Тест на биполярное расстройство I типа (MDQ)
Тест на биполярное расстройство II типа (HCL32)