Структура сессии
Установление контакта:
  1. Улыбаемся!!!
  2. Имя, здравствуйте.
  3. Как меня видно, слышно?
  4. Как вам комфортно, чтобы я к вам обращалась?
  5. Как вы себя чувствуете? Все комфортно?
  6. Какое у вас представление о терапии?
  7. Какие у вас ожидания: одна сессия, регулярная работа 1 сессия в неделю-две недели? Я сочетаю в терапии несколько подходов в зависимости от запроса. Основной подход это КПТ. КПТ это метод с научно-доказанной эффективностью. В КПТ мы структурно ведём беседу: вопросы-ответы, где-то таблицы ведём. Как вам это?
  8. Каждая сессия длится 50 минут. За это время мы будем работать с тем запросом, с которым вы сегодня пришли.
  9. Я буду задавать вам вопросы, не из бытового интереса, а только то, что нужно для работы. Если вы не хотите отвечать на какой-то вопрос, то вы всегда мне можете сказать «стоп, давайте туда не пойдём». И мы туда не пойдём.
  10. Важно, чтобы вы замечали свои чувства и телесные ощущения в ходе сессии и говорили мне об этом.
  11. Иногда я буду опускать глаза или поворачивать голову. Это не значит что я не слушаю, это значит что я записываю.
  12. Все что мы с вами обсуждаем – это конфиденциально. Я этой информацией ни с кем не делюсь.
  13. Если случится так, что мы с вами встретимся офлайн, я первая не покажу, что мы с вами знакомы, что я ваш психолог. Это ваше право.
  14. В самом начале я задам вам несколько вопросов, которые я задаю клиентам, которые пришли ко мне впервые.

Обязательные вопросы:
  1. Сколько вам лет?
  2. Был ли опыт общения с психологом/коучем?
  3. Есть ли у вас или у близких родственников диагностированные психические расстройства?
  4. Принимаете ли какие то лекарственные препараты/вещества, влияющие на психику?
  5. Расскажите, пожалуйста, о себе что считаете важным и нужным, чтобы я знала о вас.
  6. Расскажите, что вам нравится в самом себе. Расскажите о своём главном достижении.

Выявление запроса:
  1. О чем бы вы хотели поговорить?/С чем я могу помочь?/С чем будем работать?/В чём я могу вас сегодня поддержать?
  2. Расскажите мне подробнее? (распаковка)
  3. Правильно ли я понимаю, что ваш запрос… (возвращаем что услышали и поняли) У нас с вами … минут. Что бы для вас было бы за это время хорошим результатом?
  4. По 10-бальной шкале сейчас как себя ощущаете с этим запросом?
  5. Какой бы вы себе задали главный вопрос, на который бы хотели получить ответ?
  6. Как вы поймете, что вы получили этот результат? По каким критериям?
  7. Что важного/ценного произойдет, если вы получите этот результат? (отсылка к ценностям)
  8. Что пробовали делать для решения проблемы?

Вопросы для подведения итогов:
  1. Как себя сейчас чувствуете?/ Как сейчас ваше состояние?
  2. Что важного забираете с собой? Что ценного было для вас сегодня?
Вопросы на последующих сессиях:
  1. Что удалось переосмыслить?
  2. Попробовать изменить / внедрить в свою жизнь?
  3. В чем возникли сложности при самостоятельной работе?

Как работать с стрессом:
  • проясняем ситуацию: необходимо научиться справляться с ситуациями, где оскорбляют или человек находится в деструктивных отношениях.
  • техники на саморегуляцию
Книги: Р.Лихи "Свобода от тревоги"

Как работать с самореализацией:
  • выявляем состояние
  • какие требования к себе
  • какие есть достижения

Прокрастинация:
а точно ли это она? возможно вопрос выбора приоритетов

Выгорание:
  • (тест Бека на депрессию) + психотерапевт
  • поработать с АМ
  • режим дня
  • что можно поменять в режиме

Финансы:
  • работаем с убеждениями (например страх чего?)

Сепарация и отношения:
  • работаем через ТА

Перфекционизм:
Путь к неврозу.
Практика "Я самый обычный человек"

Самооценка:
Если бы вы была одной женщиной на планете Земля, у вас бы понятия самооценка вообще не было. Не существовало. Самооценка - это всегда оценка с кем-то: если сравнение в мою пользу - всё ок, если нет - то я падаю, со мной всё плохо.
2 вида заниженной самооценки: когда я мало позитивного знаю о себе, и когда я о себе знаю много негативного.
Как вам кажется у вас какой вид заниженной самооценки?

Если 1 случай - то "Давайте заметим какие у вас есть сильные стороны"? Когда у ребёнка по русскому 3, а по математике 5, родители нанимают репетитора по русскому, чтобы подтянуть, а по математике тоже нужно, чтобы раскрыть талант ещё лучше. Нам сейчас также нужно понимать, какие у вас сильные стороны. Предлагаю ДЗ пополнить этот список до 15-20 пунктов. (на сл сессии, что заметили составляя список?).

Если 2 случай - то мы говорим о слабых установках. У нас никто не рождается с мыслями о том, что у него кривые ноги - это всё слабые установки извне. Давайте посмотрим, какие слабые установки вы получили извне? Они могут быть от родителей, учителей, партнёров. "Я ленивая. Кто говорил? - Мама", "Я никогда не довожу дело до конца. - говорила бабушка".
Я предлагаю продолжить этот список.
Всё что делают другие - это про них, что я чувствую - это про меня. Для мамы было архи важно не быть ленивой, бабушке было важно доводить дело до конца. Сейчас вы из Взрослого можете не выбирать это. Вернуть им и сказать оставь это себе. если вам лень помогает, давайте перефразируем в более позитивную установку "Я делаю что хочу". Я сам пишу свои законы. Практика Остров Взрослых".

Чувство вины:
Бывает 2 вида чувства вины: истинная и фантазийная. Первая компенсируется, вторая некомпенсируемая. Что значит компенсируется - 3 способами: словами, действиями, материально. Представьте, я пришла к соседям и разбила их вазу, что я делаю: говорю: прошу прощения, убираю осколки - действие совершаю, и покупаю новую вазу или оплачиваю её стоимость. Всё чувство вины прошло. Если вдруг чувства вины не прошло, то тогда это такая травма. Вы обслуживаете травму. Перед кем в детстве часто испытывали вину? Мама. Давайте вспомним какую-либо из ситуаций, где вас наказывали.


План сессии:
  1. Что знаем о клиенте и ситуации?
  2. Чего не хватает, что ещё спросить?
  3. Какую технику применить?
  4. В конце фиксировать к чему пришли, какие мысли у клиента